Дивногорские юные исследователи – участники финала краевого молодёжного форума «Научно-технический потенциал Сибири» - 2025

Дивногорские юные исследователи – участники

финала краевого молодёжного форума

«Научно-технический потенциал Сибири» - 2025

Логотип НТПС 2023

С 26 по 28 ноября 2025 года в Красноярском краевом Дворце пионеров состоялся финал краевого молодёжного форума «Научно-технический потенциал Сибири». В нём приняли участие 300 школьников 4-11-х классов из 29 районов края. В отборочном этапе была представлена 1061 работа из 37 районов края.

На форуме состоялись симпозиум, выставка, конкурс «Научные бои» и образовательная программа. Симпозиум – это представление теоретических исследований. Выставка – это стендовая защита готовых исследовательских работ и проектов.

Экспертами форума были учёные и преподаватели учреждений высшего образования, сотрудники научных организаций и промышленных предприятий.

     Кроме защиты проектов участники симпозиума посетили образовательную программу: экскурсию «Превращённые в минералы» в Музее геологии Центральной Сибири GEOS; экскурсию «От идеи до проекта» в Красноярском детском технопарке «Кванториум»; экскурсию «Удивительный карст» в Музее геологии Средней Сибири; а также сыграли в промышленный квиз «Промка».

     Дивногорскую делегацию представляли 7 финалистов в семи направлениях из школ: №4, №7 им. В.П. Астафьева, №9, гимназии №10 им. А.Е. Бочкина.

28 ноября состоялась торжественная церемония награждения участников форума, где минуту славы получили и наши дивногорцы, ставшие призерами в следующих направлениях номинации «Научный конвент»:

 

«История»

  1. 2место – Вамбольт Анастасия Андреевна, МАОУ гимназия 10 имени А.Е. Бочкина, 7 класс, «Создание КНИГИ ПАМЯТИ «О войне написано не всё…», руководитель: Политаева Ирина Валерьевна, руководитель патриотического клуба «ИСТОК» МАОУ гимназия № 10 им. А.Е. Бочкина.

 

«Химия и химические технологии, медицина»

2 место – Трафимова Варвара Владимировна, Тарадаева Дарья Сергеевна, МБОУ СОШ №9, 8 класс, «Определение содержания хлорогеновой кислоты в овощах и фруктах», руководитель: Иосифова Наталья Валерьевна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 9

 

«Культурология»

  1. 3место – Орлова Валерия Константиновна, МБОУ СОШ 7 им. В.П. Астафьева, 6 класс, «Домовая резьба в жилой архитектуре с. Овсянка Красноярского края», руководитель: Горбунова Ольга Владимировна, учитель ИЗО МБОУ СОШ № 7 им. В.П. Астафьева.

Победители и призеры форума награждены дипломами и памятными подарками. Все участники форума получили дипломы финалистов.

Поздравляем финалистов форума «Научно-технический потенциал Сибири» с участием в этом замечательном событии, которое стало настоящим праздником науки и творчества. Особые слова поздравления нашим призёрам! Также выражаем благодарность педагогам и родителям за наставничество, помощь и поддержку в работе над исследовательскими проектами. Желаем новых интересных исследовательских тем и побед в предстоящих конкурсных состязаниях (фото).

 

       Мажарина Н.В.,

муниципальный координатор УИДШ

 

 

 

 

 

 

 

 

Знатоки зимующих птиц родного края

Знатоки зимующих птиц родного края

4a08c4b32cd4bfe8573440a6dce3c39d

27 ноября 2025 года в Детской эколого-биологической станции МБОУ ДО «ДДТ» впервые прошел конкурс «Знатоки зимующих птиц родного края» в рамках городской экологической акции «Добрая зима». Акция проводится с целью формирования у воспитанников и обучающихся нравственно-ценностных отношений к защите животных в зимнее время.

Шесть команд от образовательных организаций города соревновались в выполнении следующих конкурсных заданий:

«Зачем охранять и привлекать зимующих птиц» (творческое выступление);

«Зимующие птицы — кто это?» (викторина);

«Определите птиц по пению» (аудио идентификация);

«Правильная кормушка» (найти ошибки в конструкции кормушки и к чему они могут привести);

«Кто живет в нашем городе?» (по карточкам с описанием привычек и внешних признаков птиц определить зимующих);

«Какой корм нельзя давать птицам зимой?» (из предложенного перечня продуктов выбрать те, которые могут навредить пернатым).

Самое интересное творческое выступление и лучшие знания правил зимней подкормки показала команда 5 класса школы №7 им. В. П. Астафьева (руководитель – Четвертакова А.М.), получив заслуженное первое место.

С отрывом в один балл и лучшим пониманием устройства кормушек второе место заняла команда школы №5 (руководитель – Суворова Е.А.).

Третье место заняли пятиклассники из школы №9 (руководители – Гарбузова К.М. и Калюжный А.Н.), ответив правильно почти на все вопросы птичьей викторины.

А команде обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Исследователи животного мира» Детской эколого-биологической станции, набравшей максимальное количество баллов (руководитель – Романова С.П.), жюри присудило Гран-при.

Хорошие знания показали также ребята из школ №4 г. и №2 им. Ю.А. Гагарина.

Завершил конкурс интерактив по определению птиц, созданных нейросетью и самой природой – это оказалось очень весело и познавательно.

Все участники ушли со сладкими призами и отличным настроением.

Благодарим всех за участие в командном конкурсе, поздравляем победителей и призеров, а также благодарим педагогов-наставников за формирование у детей бережного отношения к природе и ответственности за ее охрану.

Солоная Е.Г.,

методист ДЭБС «МБОУ ДО «ДДТ»

Дивногорские юннаты приняли участие в интенсиве «АгроЛесоНТИ»

Дивногорские юннаты приняли участие в интенсиве «АгроЛесоНТИ»

агролесонти 3

Команда юннатов, обучающихся по программе «Лесное дело» в Детской эколого-биологической станции МБОУ ДО «ДДТ», из школ № 2 им. Ю.А. Гагарина и № 9, гимназии № 10 им. А.Е. Бочкина с 17 по 21 ноября 2025 года принимала участие в первом интенсивном модуле общеразвивающей программы «АгроЛесоНТИ» на базе отдыха «Салют» в г. Канске.

Каждый участник выбрал себе направление по душе – то, в чем планирует участвовать на предстоящем весной Всероссийском конкурсе АгроНТРИ для школьников.

Слушатели направления «АгроСити» разобрались в работе фитобокса, посмотрели как устроены теплицы с автоматическими датчиками, потренировались в написании кода на языке Payton, чтобы в дальнейшем уметь программировать дроны или создавать чат-боты.

Пилоты «АгроКоптер» управляли дронами в симуляции (учились поднимать их, лететь и не падать и, естественно, приземляться). Симуляцию прерывали разбором квадрокоптера для понимания его устройства.

Юные исследователи «АгроМетео» познакомились с такой наукой как агрометеорология, разобрались с оборудованием метеостанции, сделали флюгер и осадкомер из подручных средств, провели сравнительный анализ метеорологических данных (температура, влажность, осадки) для выявления закономерностей, зависимостей и особенностей климата в населенных пунктах с помощью базы метеорологических данных СоколМетео.

Каждый день ребята делали отчет о проделанной работе, а по вечерам играли в игры, показывали творческие номера, проходили квесты и просто общались и заводили новые интересные знакомства(фото).

Спасибо педагогам и тьюторам Красноярского краевого центра «Юннаты» за интересное и с пользой проведенное время, ждем встречи на втором модуле!

 

Солоная Е.Г.,

педагог дополнительного образования,

руководитель школьного лесничества «Горностай»

«ДЭБС» Дома детского творчества

Подведены итоги отборочного тура творческого конкурса «Научно-технические работы и проекты обучающихся образовательных организаций»

Подведены итоги отборочного тура творческого конкурса «Научно-технические работы и проекты обучающихся образовательных организаций»

Подведены итоги отборочного тура творческого конкурса «Научно-технические работы и проекты обучающихся образовательных организаций» в рамках XXIX Международной научно-практической конференции «Решетневские чтения». На конкурс было заявлено 170 проектов из организаций Красноярского края и Российской Федерации. Участники, набравшие от 20 до 30 баллов, прошли во второй тур!

Поздравляем дивногорских юных исследователей из школы №9 и Детской эколого-биологической станции с успешным результатом:

  • в секции «Экологическая и техносферная безопасность»

Жевнерович Кристину, 9 класс, с работой «Вред энергетических напитков», руководитель – Солодухина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества;

  • в секции «Химия, химические технологии»

Трафимову Варвару и Тарадаеву Дарью, 8 класс, с работой «Определение содержания хлорогеновой кислоты в овощах и фруктах», руководитель – Иосифова Наталья Валерьевна, учитель химии и биологии.

Очный тур форума пройдет 19 ноября.

Желаем авторам работ новых научных достижений!

Мероприятие проводится университетом Решетнева совместно с Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Красноярского края «Спутник», структурным подразделением КГАОУ «Школа космонавтики» (фото).

 

Зелёные школы в городе Дивногорске - 2025

Зелёные школы в городе Дивногорске

Картинка ЗШ

В Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края 5 июня 2025 года состоялся традиционный общий праздничный сбор, сообщества «ЗЕБРА», посвященный Дню эколога.

Проект «ЗЕБРА» служит выявлению, обмену и тиражированию лучшего результативного опыта экологического образования в Красноярском крае, содействию и поощрению инновационной практики.

Членом Ассоциации «ЗЕБРА» становится любое образовательное учреждение Красноярского края - от детского сада до учреждения среднего профессионального и высшего образования, подтвердившее в конце учебного года наличие всех составляющих «Зеленой Школы» по направлениям: «Чистая Земля», «Зеленая Земля», «Эко-волонтерство», «Эко-творчество», «Эко-праздник» и получивших статус «Зеленой Школы» по одной из трех ее ступеней.

Организаторы Зеленых школ - Экошкола ПЛОД (Планета общий дом) и краевой Экосоюз совместно с партнерской группой, в составе которой филиал «Детская эколого-биологическая станция» МБОУ ДО «ДДТ».

На встрече были подведены итоги деятельности сообщества за период 2021-2025 гг. и обсужден ряд перспективных направлений совместной работы, подведены итоги заявочной кампании 2024-2025 учебного года по присвоению статуса «Зеленая Школа Красноярского края».

Число образовательных учреждений в крае с таким статусом увеличилось с 31 до 39. Возросло и качество экологической деятельности Зеленых Школ.

Всего было рассмотрено 27 заявок от образовательных учреждений Красноярского края. Из них 9 заявок - на подтверждение или повышение, а 18 - на получение статуса.

По итогам новой заявочной компании двум дивногорским детским садам: №10 «Аленький цветочек» и №17 «Олимпик» были вручены свидетельства о присвоении статуса «Зеленая Школа Красноярского края» 1 ступени и подарки от организаторов и партнеров.

Радует, что количество и качество Зеленых школ в нашем городе год от года растет. На сегодня их уже стало шесть.

4 дошкольных образовательных учреждения по итогам заявочных компаний прошлых лет имеют статус «Зеленая Школа Красноярского края»:

- детский сад №18 «Журавушка» - вторая ступень;

- детские сады: №9 «Сказка», №12 «Солнышко», №13 «Малыш» - первая ступень.

Поздравляем коллективы детских садов №10 и №17 с присвоением статуса «Зелёной Школы Красноярского края» и желаем всем участникам проекта «Зебра» дальнейших успехов в формировании экологической культуры всех субъектов образовательного процесса – педагогов, детей и их родителей, окружающего социума, как основы общей культуры личности!

 

 

Мажарина Н.В.,

заведующий филиалом

«Детская эколого-биологическая станция»

МБОУ ДО «ДДТ»

Подведены итоги дистанционного (отборочного) этапа краевого молодежного форума "Научно-технический потенциал Сибири" 2025

Подведены итоги дистанционного (отборочного) этапа

краевого молодежного форума

"Научно-технический потенциал Сибири" 2025

логотип итоги нтпс 

В социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Движение юных исследователей/ДЮИС» Красноярского краевого Дворца пионеров (https://vk.com/duis24)

опубликованы списки финального этапа краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири» в номинациях «Научный конвент» и «Техносалон», который состоится в конце ноября текущего года.

На отборочный (дистанционный) этап форума в номинацию «Научный конвент» была заявлена 21 исследовательская работа по результатам муниципального этапа - городской научно-практической конференции «Научно-технический потенциал Сибири», которая проходила 19-20 марта 2025 года на базе Дома детского творчества и Городского информационно-методического центра.

По итогам краевой экспертной оценки отобраны лучшие исследовательские работы на конференцию форума.

В число финалистов очного этапа форума вошли следующие юные исследователи Дивногорска:

Лазуков Лев Андреевич, МБОУ СОШ №4, 10 класс, тема «Теорема Виета – ключ к решению задач", направление «математика и информатика», руководитель: Крылова Татьяна Юрьевна, учитель математики.

Самусев Арсений Сергеевич, МБОУ СОШ №7 им. В.П. Астафьева, 8 класс, тема «Лазерная навигация», направление «математика и информатика», руководитель: Асауленко Евгений Васильевич, к. п. н., учитель физики.

Орлова Валерия Константиновна, МБОУ СОШ №7 им. В.П. Астафьева, 5 класс, тема «Домовая резьба в жилой архитектуре с. Овсянка Красноярского края», направление «культурология», руководитель: Горбунова Ольга Владимировна, учитель ИЗО.

Тарадаева Дарья Сергеевна, Трафимова Варвара Владимировна МБОУ СОШ № 9, 7 класс, тема «Определение содержания хлорогеновой кислоты в овощах и фруктах», направление «химия и пищевые технологии, медицина», руководитель: Иосифова Наталья Валерьевна, учитель химии и биологии.

Вамбольт Анастасия Андреевна, МАОУ гимназия № 10 им. А.Е. Бочкина, 6 класс, тема «Создание КНИГИ ПАМЯТИ «О войне написано не всё…»», направление «история», руководитель: Политаева Ирина Валерьевна, руководитель патриотического клуба «ИСТОК».

Гришина Арина Викторовна, МАОУ гимназия № 10 им. А.Е. Бочкина, 7 класс, тема «Мир Астафьева глазами художников Сибирской школы ксилографии Германа Паштова», направление «литература», руководитель: Петрова Олеся Васильевна, учитель русского языка и литературы.

Егораева Александра Дмитриевна, Орлова Ксения Владимировна, МАОУ гимназия № 10 им. А.Е. Бочкина, 7 класс, тема «Социально-исследовательский проект «Грамматики», направление «лингвистика», руководитель: Петрова Олеся Васильевна, учитель русского языка и литературы.

Городское научное общество учащихся «Интеллект» поздравляет молодых исследователей и их наставников с выходом на очный этап форума «Научно-технический потенциал Сибири» и желает дальнейших успехов!

 

 

Мажарина Н.В.,

заведующий филиалом «ДЭБС» МБОУ ДО «ДДТ»,

муниципальный координатор УИДШ

Экскурсия юных экологов на насосно-фильтровальную станцию

Экскурсия юных экологов на насосно-фильтровальную станцию

 

22 мая 2025 года группа обучающихся эколого-химической лаборатории «ЮнЭк» и участников конкурса водных проектов «Удивительная вода»», проходившего в рамках городской экологической акции «Вода и жизнь» посетили объект жизнеобеспечения – насосно-фильтровальную станцию МУП «Дивногорский водоканал» с целью знакомства с основными производственными процессами станции, качеством питьевой воды дивногорцев и профессиями специалистов, обслуживающими объект.

Экскурсию проводила начальник насосно-фильтровальной станции Помыткина Татьяна Витальевна. Ребята узнали, что источником водоснабжения жителей города Дивногорска является Красноярское водохранилище. Там располагается водозабор приплотинного типа. Он представляет собой две трубы метрового диаметра, которые проходят через всё тело плотины. Далее по системе трубопроводов вода поступает на станцию и очищается пропусканием через фильтры. Фильтр представляет собой железобетонную ванну прямоугольной формы. На станцию вода поступает с такими показателями мутности и светлости, которые в соответствии с СанПинами предъявляются уже как питьевая вода. Далее вода отправляется на обеззараживание.

Благодаря процессу обеззараживания хлорированием, станция поставляет дивногорцам питьевую воду, соответствующую всем нормам и качествам. В 2020 году на предприятии произошла модернизация системы обеззараживания. Раньше станция считалась опасным объектом, так как исходным продуктом был хлор. Он поступал в сжиженном состоянии в больших объёмах. На хлораторной станции его доводили до газообразного состояния, смешивали с водой и получали хлорную воду – основной дезинфектант. Его вводили в отфильтрованную воду, тем самым её обеззараживая. При работе с таким огромным количеством жидкого хлора необходимо было соблюдать повышенные меры безопасности.

Сегодня на станции нашли способ его получения безопасным методом в безопасном объёме и непосредственно на своих объектах. Делают его из обычной поваренной соли. Из курса химии известно, то формула соли – NaСl. Готовится насыщенный раствор поваренной соли в баке. Далее жидкость подвергается мембранному электролизу (то есть солевой раствор разлагается за счёт электрохимической реакции). Щёлочь не нужна – её сразу отправляют в канализацию. Водород выходит в атмосферу (его концентрация очень мала и не приносит вреда окружающей среде). Сепарируют хлор, получая его сразу в газообразном виде. Он тут же смешивается с водой и режекторная система передаёт этот насыщенный раствор в резервуар по трубопроводу хлорной воды. Оператор контролирует весь процесс работы. СанПин регламентирует, что перед подачей в распределительную систему концентрация хлора в воде должна составлять от 0,3 до 0,5 г/л. Этот показатель зависит от многих внешних факторов: времени года, температуры воды в водохранилище и т. д. Подают воду с показателем не более 0,35 г/л. Поступление хлорированного дезинфектанта контролируется ежечасно. Безупречное качество воды дивногорцев гарантируется.

За качество воды отвечает испытательно-лабораторный центр. Он работает по двум направлениям. Лаборатория фильтровальной станции занимается контролем качества питьевой воды. А лаборатория на очистных занимается контролем качества сточных вод. На станции каждый день берут воду из резервуаров и каждый день делают все необходимые анализы не только на станции, но и на водопроводной сети в различных точках города. За неделю исследуется около 50 проб питьевой воды.

Участники экскурсии с интересом рассматривали резервуары, задвижки, трубопроводы и другое оборудование, задавали много вопросов, на которые получили исчерпывающие ответы.

Татьяна Витальевна заверила, что в любое время года, суток, при любых обстоятельствах в дома дивногорцев будет поступать безупречная качественная питьевая вода.

Экскурсия ребятам очень понравилась. Они получили ответы на все интересующие их вопросы и убедились в том, что процесс подготовки питьевой воды сложный и дорогостоящий, поэтому воду надо обязательно беречь и экономить (Экскурсия НФС).

Благодарим руководство МУП «Дивногорский водоканал», специалистов насосно-фильтровальной станции, лично Татьяну Витальевну Помыткину за очень интересную, познавательную и профориентационную экскурсию.

Солодухина С.Н.,

руководитель эколого-химической лаборатории «ЮнЭк»

МБОУ ДО «ДДТ»

XVIII городской смотр-конкурс ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений «Островки радости»

XVIII городской смотр-конкурс ландшафтных проектов

территорий образовательных учреждений

«Островки радости»

 ОСТРОВКИ РАДОСТИ

В последнее время люди стали все больше обращать внимание на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Большое значение в организации деятельности по ландшафтному дизайну в области озеленения и благоустройства территорий образовательных учреждений имеет проведение городского конкурса «Островки радости» в целях развития проектной и исследовательской культуры школьников и педагогов в области ландшафтного дизайна. Конкурс является муниципальным этапом краевого ежегодного смотра-конкурса ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений Красноярского края «Гео-декор».

Организует и координирует конкурс филиал «Детская эколого-биологическая станция» МБОУ ДО «ДДТ» при поддержке отдела образования администрации города Дивногорска.

16 мая 2025 года в Доме детского творчества собрались детско-взрослые команды на презентацию ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений, которые будут реализованы в летний период текущего года.

На очный этап конкурса заявилось 4 образовательных учреждения в следующих номинациях:

«Азбука ландшафта» (проекты озеленения, выполненные детско-взрослыми командами для территорий образовательных учреждений) – детские сады № 7 и 9

«Ландшафтные элементы» (проекты фрагмента сада (цветники, альпийская горка, рокарий, скальная стена и т.п. водоемы, контейнерное и вертикальное озеленение, композиции с использованием малых архитектурных форм) или функциональные зоны (парадная, игровая, зона отдыха, учебно-опытная и т.п.) школа №5 и Дивногорская школа.

   На заочном этапе конкурса команды занимались разработкой содержания и оформлением конкурсных проектов, готовили демонстрационный материал (электронную презентацию, макет, фотографии, отражающие дизайн проекта (цветника или участка территории учреждения) включающие: эскиз цветника, макет цветника, общий вид цветника и других элементов ландшафтного участка.

Экспертную оценку проектов осуществляло жюри в следующем составе:

- Мажарина Надежда Васильевна, заведующий филиалом «ДЭБС» Дома детского творчества, председатель оргкомитета конкурса;

- Буланова Любовь Юрьевна, методист по дошкольному воспитанию отдела образования администрации города Дивногорска;

-  Романова Светлана Петровна, методист ДЭБС, заместитель председателя оргкомитета конкурса и муниципальный координатор городского конкурса «Островки радости».

 

2025 год объявлен Годом Защитника Отечества и 80-летия Великой Отечественной Победы. Все представленные проекты были посвящены этой знаменательной дате

           Конкурсные материалы участников оценивались согласно критериям краевого смотра-конкурса «Гео-декор».

           Проекты, представленные в номинации «Азбука ландшафта»:

 

Проект «Звезда победы» - детского сада № 7, руководитель – Плотникова Татьяна Владимировна, воспитатель. Цель проекта: создание в парадной зоне детского сада цветника в форме звезды с малыми архитектурными формами: «Голуби Победы», «Родина Мать», «Дети». Данное пространство станет благоприятной средой для воспитания у детей чувства патриотизма и бережного отношения к природе.

Проект «Память в наших сердцах» будет реализован на территории детского сада №9, руководитель проекта – Литвинова Марина Галиулловна, воспитатель. Цель проекта – облагородить территорию детского сада, приуроченной «Году Защитника Отечества и 80-летия Великой Отечественной Победы». В рамках проекта в парадной зоне будут оформлены рокарий «Память сквозь время» и центральная клумба «Звезда победы»

           Проекты, представленные в номинации «Ландшафтные элементы»:

           Проект «Звёзды победы» представила детско-взрослая команда школы №5, руководители проекта – Лычакова Светлана Николаевна, учитель биологии, и Матвеева Светлана Петровна, учитель физики. В рамках проекта планируется создание цветочной композиции на клумбах перед фасадом школы, посвященной 80 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Зоны цветников будут расположены в каскадной композиции с МАФами «Звёзды» и «Салют победы». Во время разработки и реализации проекта участники получат знания и умения по основам ландшафтного дизайна и проектированию, правилам посева семян и выращиванию рассады, уходу за растениями в открытом грунте, овладеют умениями совместной творческой работы в группе, планирования и анализа своей деятельности, представления своего продукта деятельности

«Знакомые вещи», который представляла Дивногорская школа в этом году исполняется 18 лет! Его бессменный руководитель – Зайцева Марина Константиновна, учитель. Проект направлен на озеленение и благоустройство пришкольной территории совместными усилиями обучающихся, педагогов и родителей. «Важную цель, которую мы ставили перед собой 18 лет назад (привлечь обучающихся школы к озеленению территории, сделать такую работу традиционной) сегодня практически достигнута. Ежегодно проект развивается, участники всегда находят какую-нибудь изюминку, чтобы территория школы стала еще привлекательнее и красивее. В этом сезоне проект ориентирован на парадную зону школы, где будет создан цветник «Миру – Мир», который украсят однолетние растения из разных видов тагетесов (бархатцев), сальвии, агератума и алиссума. Также планируется изготовление МАФов: «Журавли» и «Георгиевская лента».

           Самый ответственный период у участников конкурса «Островки радости» – это реализация проектов. 23 июля пройдет выездная экспертная оценка реализованных проектов на территориях образовательных учреждений, которая определит победителей на заочный этап краевого смотра-конкурса «Гео-декор». По итогам очного (промежуточного) этапа (презентация разработанных ландшафтных проектов) командам будет выдан Сертификат участника.

Фото

           Награждение участников и итоги смотра-конкурса «Островки радости» будут подведены на финальном мероприятии «Ландшафтный микс» в сентябре 2025 года.

Оргкомитет конкурса «Островки радости» желает всем участникам успешной реализации задуманных проектов и успехов в не легком, но нужном нашему уникальному городу, ландшафтном искусстве!

 

Романова С.П.,

муниципальный координатор

городского конкурса «Островки радости»

Подведены итоги открытого дистанционного конкурса творческих и исследовательских работ "Стартис"- 2025

Подведены итоги открытого дистанционного конкурса

творческих и исследовательских работ "Стартис"- 2025

 Логотип СТАРТИС

В краевом конкурсе «Стартис» Красноярского краевого Дворца пионеров приняли участие более 300 обучающихся 1-4 классов из 37 муниципалитетов Красноярского края, в том числе 26 юных дивногорцев, ставших обладателями дипломов I степени на городском конкурсе творческих и исследовательских работ младших школьников «Я-исследователь». По итогам экспертной оценки конкурсных работ в номинации «Исследовательская работа»:

Дипломом I степени награждены:

- Лукаускас Ярослав, Покровский Владислав, школа №4, 2 класс, тема «Окопные свечи», направление «Человек и общество», руководитель – Малиновская Оксана Борисовна, учитель начальных классов

Дипломом II степени награжден:

- Каменецкий Савелий, гимназия №10 им. А.Е Бочкина, 2 класс, тема «Получение соларографического снимка при помощи камеры-обскура», направление «Неживая природа», руководитель – Каменецкая Галина Александровна, учитель начальных классов. 

Дипломом III степени награждены:

- Асауленко Александр, школа №2 им. Ю.А. Гагарина», 4 класс, тема «Магнитная модель черной дыры», направление «Неживая природа», руководитель – Асауленко Евгений Васильевич, учитель физики школы №7 им. В.П. Астафьева.

- Галынский Кирилл, гимназия №10 им. А.Е Бочкина, 3 класс, тема «Модель аттракциона «Магические сани» на магнитной подушке», направление «Математика, техника и изобретательство», руководитель – Сушкина Людмила Юрьевна, учитель начальных классов.

- Филиппов Тимофей, МБОУСОШ №5, 2 класс, тема «Какая жвачка полезнее», направление «Живая природа», руководитель – Максимова Светлана Петровна, учитель начальных классов.

- Ведмидь Майя, гимназия №10 им. А.Е Бочкина, 2 класс, тема «Боевой путь прадедов в Великой Отечественной войне - пример служения Родине», направление «Моя малая Родина», руководитель – Морозевич Галина Анатольевна, учитель начальных классов.

- Довгаль Екатерина, гимназия №10 им. А.Е Бочкина, 3 класс, тема «Этапы составления родословной семьи Ермолаевых», направление «Моя малая Родина», руководитель – Политаева Ирина Валерьевна, учитель начальных классов.

Дипломы победителей.

        Городское научное общество учащихся «Интеллект» поздравляет участников и педагогов-наставников с заслуженными наградами, гордится и желает продолжать изучать окружающий мир через исследовательскую деятельность!

Награждение "Вода и жизнь - 2025"

Награждение "Вода и жизнь - 2025"

 ЛОГО ВОДАИ ЖИЗНЬ

29 апреля в актовом зале Дома детского творчества города Дивногорска прошло торжественное награждение победителей городской экологической акции "Вода и жизнь".

Спонсор акции, Филиал АО "Эн+ ГЕНЕРАЦИЯ" КРАСНОЯРСКАЯ ГЭС", предоставил подарки победителям – коллекционные издания о животных заповедной России, которые вручил заместитель директора по взаимодействию с органами власти Александр Геннадьевич Базаев.

Александр Геннадьевич от имени компании «Эн+», руководства Красноярской ГЭС поприветствовал всех собравшихся в зале, поздравил победителей и поблагодарил педагогов-наставников, родителей, которые настойчиво вели ребят к поставленной цели, за любовь и заботу о природе. Подчеркнув важность таких мероприятий для города, он предложил присоединиться к акциям, организуемым волонтерами Красноярской ГЭС и компанией «Эн+»: «Зеленая волна» (высадка зеленых насаждений) и «360» (уборка территорий и их благоустройство).

Детская эколого-биологическая станция благодарит организаторов и партнеров акции, а также творческие коллективы «Jay-Dance» и «Веселые нотки» за помощь в проведении церемонии награждения. 

Фото с церемонии награждения победителей.